Тезис о комфорте в жилье и обслуживании населения

Создание благоприятного режима инсоляции
Комплексное решение вопросов застройки селитебной территории северного города впервые было предпринято в практике строительства Норильска. Однако при правильном подходе к решению именно этих задач в Норильске, как и вообще в градостроительной практике того периода, игнорировалось решение других задач, общих для любых природно-климатических условий и возникающих в связи с современными требованиями социального плана (гигиеническими, обслуживания населения, учета его демографической структуры).
Примерно со второй половины 50-х годов дальнейшее развитие приемов застройки населенных мест в северных районах, как и в других частях, направлено на создание наиболее благоприятного режима инсоляции территории и помещений в жилых и других зданиях, а также на рациональную организацию сети учреждений обслуживания.
Первое осуществляется для условий Севера путем организации более просторных участков территории, при сохранении принципа блокирования зданий для формирования фронта застройки большой протяженности, а также путем применения в ряде предложений специальных типов жилых домов меридиональной и широтной ориентации. Второе — путем максимального укрупнения и кооперирования учреждений в специальных зданиях с возможно большим приближением их к жилью.
При всех преимуществах таких предложений по сравнению с предыдущим в них все же не решается одна из важнейших для северных населенных мест задач: полноценная защита человека от неблагоприятных климатических явлений или, другими словами, не обеспечивается возможность при резко дискомфортной внешней среде пользоваться детскими яслями-садами, школами, учреждениями торговли, отдыха и т. п., попадать к остановкам транспорта и на работу, не выходя на открытый воздух.

Тезис о комфорте в жилье и обслуживании населения
Следует отметить, что в те годы такая задача и не могла быть решена, поскольку застройка северных населенных мест регламентировалась типовыми проектами жилых и общественных зданий, планировочная структура которых не создавала возможности их блокирования или присоединения к крытым переходам. Основой нового поиска, охватывающего наибольший комплекс задач и получающего первоначально выражение в теоретических работах, становится тезис о комфорте в жилье и обслуживании населения, включая и обслуживание транспортом.
Результатом этого поиска являются предложения по созданию функционально и объемно объединенных комплексов застройки, в которых обычные улицы заменяются галереями или пассажами для пешеходов и электрокаров. Такой прием, особенно при условии применения многоэтажных жилых домов, позволяет достичь высокой плотности жилого фонда; весьма экономично решить всю селитебную территорию, сократив ее общие размеры и затраты на сооружение и эксплуатацию проездов, исключить необходимость применения в пределах застройки автомобильного транспорта.
Предоставить жителям необходимый комфорт в жилье и обслуживании, обеспечив возможность удобных пешеходных сообщений между жильем, различными учреждениями и производством под защитой от суровой внешней среды; почти полностью избежать сложной и дорогой подземной прокладки инженерных коммуникаций. Для строительства понадобится — керамогранит в Москве оптом.
С недавнего времени прием объемного объединения застройки распространяется и на проектирование конкретных объектов. С некоторым варьированием он используется в проектах поселков Айхала и Депутатского в Якутии, эскизных предложениях по микрорайонам Игарки и Дудинки, в экспериментальном проекте городов Удачной и Мирного, в конкурсных проектах застройки юго-западного района Норильска.

Написать комментарий

Вам надо войти, чтобы написать комментарий.