Защита от неблагоприятных факторов внешней среды

Защита от неблагоприятных факторов внешней среды
Наилучшие результаты достигаются при сплошной застройке периметра каждого из двориков и глубине их в 4-5 высот защитного фронта. По первой позиции имеются примеры объемного объединения: только жилых групп; комплексов микрорайонов или поселков с числом жителей примерно до 10 тысяч; застройки всей селитебной территории населенного места на 25-30 тыс. человек. Нет необходимости доказывать, что чем больший комплекс застройки объемно объединен, тем полноценнее защита человека от неблагоприятных факторов внешней среды, так как тем больше различных бытовых процессов может протекать без вредного ее воздействия, без неприятных ощущений, связанных с суровостью климата.
По второй позиции примеры отличаются друг от друга следующим: в одних объединение жилых и общественных зданий осуществляется посредством специальных галерей, предназначаемых только для движения пешеходов и электрокаров; в других — либо посредством пассажей с различными помещениями обслуживания, либо путем блокирования зданий и соединения их галереями, входящими в объем самих зданий. Во всех случаях предусматривается соответствующая планировка первого этажа всех зданий.
Первый прием менее ограничен размерами жилого комплекса и позволяет достичь объединения укрытыми от внешней среды пешеходными путями даже малого города. Второй- наиболее применим для объединения небольших комплексов застройки, а в самых малых может приводить к созданию совершенно слитных домов-комплексов, примеры которых рассмотрены ранее. Не исключена целесообразность сочетания в одном комплексе застройки обоих приемов объемного объединения.
Что касается всей системы пешеходных и транспортных путей, то и здесь практика строительства северных городов и поселков пока еще не дает ничего специфического.

Вопрос передвижения населения

И здесь мы имеем дело с механическим повторением установившейся и даже уже устаревшей системы улиц, местных проездов и тротуаров. Усовершенствование в этой области не пошло далее решения, и то не всегда успешного, конструкции покрытий и их оснований. Понятно, что такое положение не может удовлетворять градостроителей, так как вопрос передвижения населения в пределах жилых комплексов и к месту работы в условиях сурового климата требует к себе особого внимания.
Применение обыкновенного автобуса для поездок в пределах населенного места, да еще без теплых помещений на остановках, приводит к весьма тяжелым условиям передвижения населения. Доставка товаров к магазинам и громоздких вещей в жилые дома сопряжена с необходимостью проводить разгрузочные работы на сильном морозе, а в условиях Арктического района — еще и с возможными препятствиями в виде снежных заносов на путях следования и на хозяйственных дворах.
Все эти нежелательные явления исключаются при использовании системы взаимосвязанных, укрытых от внешней среды пешеходных путей для местной подвозки различных грузов на электрокарах, создании теплых помещений для ожидания транспорта и применении специального вида транспорта, наименее уязвимого в условиях сильных морозов, ветров и снежных заносов. Это и предусматривается в большинстве примеров объемно объединенных комплексов застройки.
В галереях и пассажах предполагается создание оптимальных для пешеходного движения микроклиматических условий. Здесь следует лишь сказать, что эти оптимальные условия пока еще не выявлены. Видимо, без опыта строительства и эксплуатации хотя бы одного-двух таких комплексов застройки определить их очень трудно. Рассматривая приемы защиты человека от внешней среды, нельзя не коснуться психологической стороны вопроса.

Написать комментарий

Вам надо войти, чтобы написать комментарий.